220117, г. Минск, ул. Голубева, 29 Тел./факс: (017) 342-95-26, 342-95-26 gymn10@minsk.edu.by
Версия для слабовидящих

В помощь классному руководителю

Тематика информационных часов в 1 полугодии 2019/2020 учебного года

Дата проведения

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

03.09.2019

Единый день безопасности

Тематическая беседа по вопросам безопасности жизнедеятельности «За безопасность ВМЕСТЕ!»

10.09.2019

6 сентября 2002 года - День образования ОО "БРСМ" в Республике Беларусь.

(8-11 классы)

13 сентября 1990 года День рождения ОО “БРПО”

(1-7 классы)

Тематический

«Читаем «Зорьку» вместе!»

«Деятельность ДиМОО в Республике Беларусь» 

17.09.2019

21 сентября Международный день мира

Тематический

«В гостях у народов Республики Беларусь»

«Республика Беларусь – гарант мира для мирового сообщества»

«Республика Беларусь названа символом мира на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций»

24.09.2019

21-28 сентября - Неделя Всемирной акции "Мы чистим мир"

Экологический

"Очистим планету от мусора"

«Будущее планеты в наших руках»

«Охота на пластик. Личная культура потребления»

01.10.2019

1 октября – День пожилых людей

Тематический

«День пожилых людей»

«День пожилых людей. Понятие социальной защиты»

«День пожилых людей. Социальная политика государства»

08.10.2019

Обзорный

«Калейдоскоп новостей»

«Сегодня в мире»

«По страницам молодежных СМИ»

15.10.2019

14 октября - День Матери

Тематический

«Пусть всегда будет МАМА!»

«Самый главный праздник на Земле»

22.10.2019

24 октября - Международный день ООН

 

Тематический

«Народов много – дружба одна, планета Земля – большая страна!»

«Деятельность ООН. История и современность»

«Деятельность ООН. Послы доброй воли».

29.10.2019

31 октября - Всемирный день городов

Тематический

«Город, в котором я живу»

«Минск: история и современность»

«Минск на международной арене»

12.11.2019

11 ноября - Международный день энергосбережения

17 ноября выборы в Палату представителей Национального собрания 7-го созыва

Тематический

«Азбука энергосбережения. Сбережём Землю своими руками»

«Ресурсы энергосбережения в Республике Беларусь»

Выборыв Палату представителей Национального собрания

19.11.2019

21 ноября - День отказа от курения

Профилактический

«Разговор о вредных привычках»

«Международный день отказа от курения»

«Беларусь без табака. За здоровую нацию»

26.11.2019

26 ноября – Всемирный день информации

Тематический

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

«Сфера высоких технологий: сетевой этикет, авторское право, личная безопасность пользователей ИНТЕРНЕТ»

03.12.2019

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

Профилактический

«Разговор о вредных привычках»

«Здоровье нации: профилактика ВИЧ-инфекции в Беларуси»

10.12.2019

10 декабря - Международный день прав человека

Правовой

«Мои права и обязанности»

«Знай свои права, выполняй свои обязанности!»

«Права ребенка – права гражданина»

17.12.2019

17 декабря - День белорусского кино

Тематический

«Кто первый оживил сказку? Белорусские мультфильмы»

«Киностудия «Беларусьфильм» - детям!»

«История белорусского кино в лицах»

Тематика информационных часов в ГУО «Гимназия №10 г.Минска» во 2 полугодии 2019/2020 учебного года

Дата проведения

1-4 классы

5-7 классы

8-11 классы

14.01

10 января – день заповедников и национальных парков

Обзорный

«Заповедники и национальные парки»

«Роль заповедников и национальных парков в решении экологических проблем»

21.01

19 января - Всемирный день снега (Международный день зимних видов спорта)

19 января – день спасателя

Тематический

«Зимние виды спорта Беларуси»

«Лучшие спортсмены 2019 года»

«Беларусь спортивная: Пьедестал почета 2019 года»

28.01

26 января - День белорусской науки

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста

Тематический

«Чем знаменита Беларусь» (ко дню науки)

«Научные открытия белорусских ученых»

«Памятные места Беларуси» (ко дню памяти жертв Холокоста)

04.02

Профилактический

«Вирусы рядом: как оставаться здоровым»

«ОРВИ, грипп: что надо знать, чтобы не заболеть»

«ЗОЖ как средство профилактики заболеваний»

11.02

8 февраля - День памяти юного героя-антифашиста

Тематический

«Пионеры - герои»

«Наши ровесники – герои»

«Священная любовь к Родине и ненависть к её врагам»

18.02

21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы

Тематический

«Родная мова, цудоўная мова!»

«Традыцыi, культура, звычаi»

«Люстэрка нашага нацыянальнага характару і найбагацейшы культурны скарб»

25.02

Обзорный

«Современные профессии»

«Выбор профессии. С чего начать?»

«Рынок труда в РБ: самые востребованные профессии»

03.03

3 марта - Всемирный день дикой природы

Тематический

«Мир дикой природы»

«Многообразие и красота дикой фауны и флоры»

«Важность океанов и морей в жизни человечества»

10.03

 

Обзорный

«По страницам детских СМИ»

«Лента новостей»

«Время, события, факты»

17.03

15 марта - День Конституции Республики Беларусь

Тематический

«Гордиться тем, что мы – белорусы»

«Основной закон государства»

«Конституция – основной закон, гарант прав человека»

24.03

27 марта – Всемирный день театра

Тематический

«Как хорошо, что есть театр!»

«Весь мир — театр, а люди в нем — актеры»

«Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами»

07.04

7 апреля – Всемирный день здоровья

Тематический

«В здоровом теле здоровый дух»

«Здоровье – главное жизненное благо»

«Факторы сохранения здоровья»

14.04

15 апреля – Международный день культуры

Обзорный

«Новости культуры»

«Мир через культуру»

«Мир и культура есть священный оплот человечества»

21.04

26 апреля

День памяти Чернобыльской трагедии

Тематический

«Чернобыль и экология»

«Эхо чернобыльской трагедии»

«Пусть никогда не повторится тот страшный и ужасный час»

05.05

5 мая - Международный день печати

Тематический

«СМИ детям»

«СМИ Беларуси»

12.05

12 мая –

День Государственного Герба и Государственного Флага Республики Беларусь

Тематический

«Главные символы нашей страны»

«История и будущее белорусского государства»

«Герб и флаг - важнейшие атрибуты суверенитета и независимости»

19.05

Обзорный

«Обзор международных событий»

«Международная панорама»

«По страницам молодежных СМИ»

26.05

31 мая – Всемирный день без табака (День борьбы с курением)

Профилактический

«Мы – за здоровый образ жизни»

«За здоровую нацию: Беларусь без табака и наркотиков»

«Алкоголь, курение и здоровье нации»

При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считаетнецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося.

Дата

ФИО законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

 

 

Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги) или требующие дополнительного внимания (требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания). Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • наличие мебели, ее достаточность и состояние;
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством  для игр;
  • испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
  • кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном, бабушка (дедушка) и др.
  • с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время и т.п.

Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы:

  • степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.
  • степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 N 30), рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 вышеуказанной Инструкции. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции.

Меню раздела