220117, г. Минск, ул. Голубева, 29 Тел./факс: (017) 207-95-26, 207-95-26 gymn10@minsk.edu.by

В помощь классному руководителю

  1. «Я гэты край радзімаю заву», «Горжусь своими земляками»(историко-культурное наследие, достижения в социально-экономической, культурной жизни малой родины).
  2. «Твая зямля, твая Радзіма названа светла – Беларусь” (историко-культурное наследие Беларуси, достижения в социально-экономической, научной, спортивной, культурной сферах современной Беларуси).
  3. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра» (о современных профессиях и учреждениях образованиях, в которых их можно получить).
  4. «Беларусь спортивная» (о II Европейских играх 2019 года).
  5. «Трудом мы славим Беларусь!»(о возможностях трудовой деятельности учащихся: волонтерское движение, ремесленная и предпринимательская деятельность, нормативное правовое обеспечение работы учащихся в каникулярное время).
  6. «Почетное звание – солдат Беларуси» (о Вооруженных Силах Республики Беларусь)
  7. «Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь).
  8. «Здоровый образ жизни – это модно» (профилактика вредных привычек)
  9. «Память о войне», «Герои и подвиги» (к 75-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков).
  10. «БРСМ: сохраняя традиции» (о 100-летии ВЛКСМ, рекомендации по подготовке и празднованию 100-летия ВЛКСМ размещены на интернет-портале министерства образования)

Тематика информационных часов в государственном учреждении образования «Гимназия №10 г.Минска» на 2018/2019 учебный год для учащихся 1-11-ых классов

Дата Тема информационного часа
    Сентябрь

05.09

«День белорусской письменности» (3 сентября г. ПолоцкВитебской области) (1-11 кл.).

3 верасня – 90-годдзе з дня нарадження Алеся Адамовича (1-11 кл.)

12.09

8 сентября – Международный день грамотности. «Грамотность — истинный праздник для человечества» (1-11 кл.).

10 сентября – Международный День памяти жертв фашизма. «Объединиться, чтобы противостоять» (1-11 кл.).

6 сентября – 15 лет с основания Белорусского республиканского союза молодёжи.«Знакомимся с общественными организациями Республики Беларусь» (1-4 кл.), «Пионерское движение» (5-7 кл.), «Деятельность ДиМОО в Республике Беларусь» (8-11 кл.).

19.09

16 сентября – Международный День охраны озонового слоя. «Забота о жизни на Земле» (1-11 кл.).

17 верасня – 105-годдзе з дня нарадження Максiма Танка, 95-годдзе з дня нарадження Уладзiмiра Калеснiка, 110-годдзе з дня нарадження Сяргея Дзяргая (1-11 кл.).

21 сентября – Международный День Мира. «Чтобы улыбалось детство» (1-7 кл.); «Вместе на благо мира: уважение, безопасность и достоинство для всех» (8-11 кл.)

26.09.

27 сентября - Международный день туризма. «Праздник всех путешественников» (1 – 11 кл.).

21-28 сентября – Неделя Всемирной акции «Мы чистим мир». «Очистим планету от мусора» (1-11 кл.)

Октябрь

03.10

1 октября - День пожилых людей. «Понятие социальной защиты» (1-9 кл.); «Социальная политика государства» (10-11 кл.).

«Правила здорового питания» (1-8 кл.); «Питание и здоровье» (9-11 кл.)

10.10

14 октября – День Матери. «Пусть всегда будет МАМА!» (1-8 кл.);

«Самый главный праздник на Земле» (9-11 кл.).

7 кастрычнiка – 85-годдзе з дня нарадження Iвана Пташнiкава,

13 кастрычнiка - 95-годдзе з дня нарадження Алены Кобец-Фiлiмонавай (1-11 кл.).

17.10

«Деловой стиль: требование к внешнему виду обучающихся» (1-11 кл.).

16 октября – 105 лет со дня рождения Андрея Ушакова, белорусского писателя, поэта, военного журналиста. 17 октября – 80 лет со дня рождения Михаила Чергинца, белорусского поэта, журналиста, публициста (1-11 кл.)

24.10

«Законодательство РБ о правах и обязанностях гражданина» (1-7 кл.); «Права человека – высшая ценность государства» (8-11 кл.).

31 октября – Международный день экономии (1-11 кл.) 

Ноябрь

14.11

11 ноября - Международный день энергосбережения. «Моя прекрасная Беларусь» (1-5 кл.); «Сбережём Землю своими руками» (6-8 кл.); «Энергия и среда обитания» (9-11 кл.)

16 ноября - Международный день отказа от курения. «Беларусь без табака» (1-8 кл.); «За здоровую нацию» (9-11 кл.).

3 лiстапада - 135-годдзе з дня нараджэння Якуба Коласа, 4 лiстапада -  130-годдзе з дня нараджэння ЦiшкiГартнага, 16 лiстапада - 80-годдзе з дня нараджэнняВалянцiна Лукшi(1-11 кл.)

21.11

20 ноября – Международный день ребёнка. «Пусть улыбается детство»

(1-7 кл.); «О правах и обязанностях ребёнка» (8-11 кл.).

«Правила дорожного движения - правила жизни» (1-7 кл.);    

«Современный город и безопасность дорожного движения» (8-11 кл.)

28.11

1 декабря – Всемирный день профилактики ВИЧ/СПИД. «Здоровье нации: профилактика ВИЧ-инфекции в Беларуси» (1-11 кл.).

26 ноября – Всемирный день информации. «Сфера высоких технологий: сетевой этикет, авторское право, личная безопасность пользователей ИНТЕРНЕТ» (1-11 кл.).

«Правила сохранения здоровья» (1-4 кл.); «Респираторный этикет» (5-9 кл.); «Забота о здоровье» (10-11 кл.)

Декабрь

05.12.

5 декабря – Международный день волонтёров. «Ты меня позови – я на помощь приду» (1-11 кл.).

«Мир современных профессий» (1-7 кл.); «Новые профессии на рынке труда РБ» (8-9 кл.); «Быть востребованным и успешным. Тенденции развития рынка труда»  (10-11 кл).

5 снежня – 70-годдзе з дня нараджэння Алеся Разанава (1-11 кл.)

12.12

10 декабря – Всемирный день прав человека. «Права детей и молодёжи в Беларуси» (1-11 кл.).

10 декабря – Международный день прав животных. «Жизнь в гармонии с планетой» (1-11 кл.)

17 декабря – День белорусского кино. «Новые имена и фильмы» (1-11 кл)

19.12

20 декабря – Международный день солидарности людей. «Человеческая солидарность – необходимое условие для раскрытия индивидуальности» (1-11 кл.).

22 снежня – 95-годдзе з дня нараджэння Алены Васiлевiч (1-11 кл.)

25 декабря -  Великий праздник -  Рождество. «Традиции белорусов» (1-11 кл.).

Январь

09.01

«Спортивная жизнь РБ. Достижения 2017 года» (1-7 кл.); «Лучшие спортсмены 2017 года» (8-9 кл.); «Пьедестал почета 2017 года. Горячие новости из мира спорта» (10-11 кл.)

11 января – Всемирный день заповедников и национальных парков. «Бережное использование ресурсов планеты» (1-7 кл.); «Техногенные аварии и их последствия для планеты» (8-11 кл.)

16.01

15 января – Всемирный день религии. «Бог один – путей к нему много» (1-11 кл.)

17 января - День детских изобретений. «Изобретения – основа прогресса» (1-11 кл.).

23.01

21 января – Всемирный день снега и Международный день зимних видов спорта. (1-11 кл.).

23 января - День почерка, или День ручного письма. «Напиши письмо другу» (1-7 кл.); «Почерк – эмоциональное состояние человека» (8-11 кл.)

30.01

28 января - День белорусской науки. «Новейшие разработки в производстве, медицине и образовании» (1-7 кл.); «Жизнь ученого сложна и противоречива» (8-11 кл.).

28 января – Международный день без Интернета. «Улыбайся окружающим собственной улыбкой» (1-7 кл.); «Проблема реального общения между людьми» (8-11 кл.)

Февраль

06.02

2 февраля – Всемирный день водно-болотных угодий. «Поддержание устойчивого развития нашей планеты» (1-11 кл.).

8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста. «Священная любовь к Родине и ненависть к её врагам» (1-11 кл.).

4 лютага - 210-годдзе з дня нараджэння Вiнцэнта Дунiна-Марцiнкевiча (1-11 кл.)

13.02

12 февраля - Международный день науки и гуманизма, или День Дарвина. «Прогресс улучшает жизнь» (1-7 кл.); «Жизнь человека – высшая ценность» (8-11 кл.).

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов. «Долг и память» (1-11 кл.)

20.02

21 лютага – Міжнародны дзень роднай мовы. “Традыцыi, культура, звычаi» (1-7 кл.); «Iнфармацыйная культура асобы» (8-11 кл.).

23 февраля - День защитника Отечества и Вооружённых сил РБ. «Есть такая профессия – Родину защищать» (1-7 кл.); «Вооруженные силы РБ. История и современность» (8-11 кл.).

27.02

1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. «Наркотики – путь в бездну» (1-11 кл.).

«Правила дорожного движения – правила жизни» (1-8 кл.); «Безопасность дорожного движения в современном городе» (9-11 кл.)

Март

06.03.

З сакавіка – Сусветны дзень пісьменніка. “Чалавецтва супраць скажэннiiнфармацыi» (1-11 кл.).

3 марта – Всемирный день дикой природы. «Многообразие и красота дикой фауны и флоры» (1-11 кл.).

8 марта – Международный женский день. “Что в имени тебе моём…” (1-11 кл.)

13.03.

15 марта – День Конституции Республики Беларусь. «Гордиться тем, что мы – белорусы» (1-7 кл.); «Основной закон государства» (8-11 классы).

11 сакавiка -  130-годдзе з дня нараджэння Алеся Гаруна (1887-1920) (1-11 кл.).

«Правила здорового питания» (1-8 кл.); «Питание и здоровье» (9-11 кл.)

20.03

20 марта – Международный день Земли. «Эта чудесная планета!» (1-11 кл.)

22 марта - Всемирный день водных ресурсов.  «Голубые ленты Беларуси» (1-11 кл.).

27 марта – Международный день театра. “Театральная жизнь столицы” (1-11 кл.).

Апрель

03.04

2 апреля - День единения народов России и Беларуси. «Друг другу счастья и добра желаем» (1-11 кл.).

2 красавіка – Міжнародны дзень дзіцячай кнігі. “Дзiцячыя кнiгi – гэта маляўнічая карціна свету (1-11 кл.).

7 апреля -  Всемирный день здоровья. «Компас в страну здоровья» (1-11 кл.)

10.04

12 апреля – Всемирный день космонавтики и авиации. «Человеку, Космос покорившему, мы сегодня славу воздаем» (1-11 кл.).

15 апреля - Всемирный день культуры. «Совесть, сострадание, гордость… – понятия истинной культуры» (1-11 кл.).

15 апреля – День экологических знаний. «Парки столицы – «лёгкие» города» (1-11 кл.)

17.04

18 апреля – Международный день охраны памятников и исторических мест. «Культурное наследие мира» (1-11 кл.).

22 апреля – Международный день Земли. «Сохранить природные богатства для будущего (1-8 кл.); «Рациональное использование природных ресурсов» (9-11 кл.)

24.04

 24 апреля – Международный день солидарности молодёжи. «Права молодёжи в Беларуси. По страницам молодежных СМИ» (1-8 кл.); «Жизнь молодежи в нашей стране: по страницам СМИ» (9-11 кл.).

26 апреля – День памяти Чернобыльской трагедии. «Пусть никогда не повторится тот страшный и ужасный час» (1-11 кл.).

Май

08.05

3 мая – Международный день Солнца. «Жизнь на Земле зависит от Солнца» (1-11 кл.).

9 мая – День Победы. «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны» (1-8 кл.); «Мою Родину прославляю» (9-11 кл.)

15.05

13 мая - День Государственного Герба и Государственного Флага Республики Беларусь (1-11 кл.).

15 мая – Международный день семьи. «Праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека» (1-11 кл.).

18 мая – Международный день музеев. «Памятники истории и культуры города Минска» (1-8 кл.); «Сокровища белорусской культуры: памятники истории и архитектуры» (9-11 кл.)

22.05

19 мая – День пионерской дружбы. «Коллективизм, дружба, безвозмездная помощь» (1-11 кл.).

22 мая – Международный день биологического разнообразия. «Экологическое разнообразие» (1-8 кл.); «Природные богатства страны» (9-11 кл.).

24 мая – День славянской письменности и культуры. «Сокровища национальной культуры» (1-7 кл.). «Просветители Беларуси» (8-11 кл.)

29.05

31 мая – Всемирный день без табака. «За здоровую нацию: Беларусь без табака и наркотиков» (1-8 кл.); «Алкоголь, курение и здоровье нации» (9-11 кл.). 

«Правила дорожного движения – правила жизни» (1-7 кл.); «Безопасность дорожного движения в современном городе» (8-11 кл.)

При посещении семей с целью изучения условий жизни и воспитания обучающихся Министерство образования Республики Беларусь считаетнецелесообразным составление классным руководителем актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, либо актов иного характера при очередном изучении условий семейного воспитания. Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, ФИО законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося.

Дата

ФИО законных представителей несовершеннолетнего

Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

 

 

Вышеуказанные условия могут быть определены как удовлетворительные (если не замечено каких-либо поводов для тревоги) или требующие дополнительного внимания (требуется кратко указать, что могло вызвать тревогу и требует дальнейшего изучения или особого внимания). Если у классного руководителя возникли сомнения о надлежащем воспитании обучающегося, то он ставит в известность руководство учреждения образования и обращается к педагогу социальному для организации дальнейшей работы в рамках его компетенций.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, наличие остатков пищи на полу и мебели и пр.);
  • наличие мебели, ее достаточность и состояние;
  • обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;
  • обеспеченность ребенка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством  для игр;
  • испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы — безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
  • кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном, бабушка (дедушка) и др.
  • с кем и где пребывает ребенок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время и т.п.

Во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи следует обратить внимание на следующие факторы:

  • степень эмоциональной привязанности ребенка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребенок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребенка (либо потребности и запросы ребенка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребенком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.
  • степень послушания ребенка и сознательное выполнение ребенком семейных правил и требований взрослых.

Классный руководитель в таблице посещения не прописывает приведенные выше факторы, а только указывает удовлетворенность условий в соответствии с ними или нет. В последнем случае кратко указывается причина дополнительных мероприятий в отношении несовершеннолетнего.

После получения сообщения от классного руководителя о предполагаемом неблагополучии ребенка в семье создается комиссия, в состав которой могут входить классный руководитель, специалисты СППС. Комиссия осуществляет очередное посещение семьи в ходе которого, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 05.05.2007 N 30), рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 вышеуказанной Инструкции. С этой целью составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2 Инструкции.

Меню раздела