Приоритетной задачей системы образования и воспитания, определенной в Послании Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь, стало формирование качеств личности будущего профессионала, семьянина, гражданина, качественная подготовка молодежи к деятельности в условиях рыночной экономики.
Для решения данной задачи в гимназии проводится работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся; формированию социально активной личности; подготовке конкурентоспособного специалиста, обладающего нравственной, правовой, экологической культурой, культурой здорового образа жизни.
Идеологическая и воспитательная работа строится в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, а также другими нормативными правовыми и инструктивно-методическими документами, определяющими приоритетные направления образовательного процесса.
Своей стратегической задачей гимназия видит дальнейшее повышение результатов идеологической и воспитательной работы по формированию разносторонне развитой и нравственно зрелой личности.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности выступает активная работа с детскими и молодежными общественными объединениями гимназии, а именно:
- Первичная организация «Патриот» ОО «БРСМ»;
- Пионерская дружина имени Михаила Андреевича Савицкого ОО «БРПО»;
- Первичная организация «Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных»;
- Клуб юных спасателей-пожарных «Прометей»;
- Отряд Юных инспекторов дорожного движения «Светофор» и др.
Участие в общественных объединениях открывает перед человеком широкие возможности самореализации, углубляет индивидуальный опыт социально значимой деятельности, развивает важные личностные качества - креативность, ответственность, инициативность, умение "работать в команде" и др., делает менее конфликтным процесс его социализации. Вовлеченность в общественную деятельность способствует также формированию социально значимых свойств человека - гражданственности, патриотизма, толерантности и др.
В нашей гимназии на достаточно высоком уровне функционирует система ученического самоуправления. Структура ученического самоуправления разработана и внедрена в каждом классном коллективе и детских и молодежных общественных организациях. По всем ее направлениям ведется систематическая и плановая работа, которая полностью себя оправдывает.