Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
В нашей гимназии разработана программа «Одаренные дети», предусматривающая систему работы с такими детьми. Согласно программе особое внимание должно уделяться личности ребенка, его индивидуальности, раскрытию и развитию его способностей и талантов.
Работа с одаренными детьми в нашей гимназии в основном ведется по трем направлениям:
-
интеллектуальному;
-
спортивному;
-
эстетическому.
Как показывает анализ работы с одаренными детьми, благодаря кропотливой, поисковой и творческой работе наших преподавателей, обладающих высоким уровнем компетентности в определенных вопросах их предмета, рождаются “звездочки” среди наших учеников, способных достичь такого же или даже выше уровня компетентности.
Важный шагом на пути формирования творческих способностей учащихся в нашей гимназии является переход к индивидуальному образованию. Индивидуальные занятия с одним или несколькими учениками позволяют вывести наших гимназистов на дорогу поиска в науке, в жизни, помогают им наиболее полно раскрыть свои творчески способности.
Искусство – необходимая часть жизни человека, это его душа. А воспитание души – дело тонкое и требует сугубо индивидуального подхода.
Наша гимназия имеет эстетический уклон. Формирование личности, яркой индивидуальности, зависит от того, насколько рано будут определены способности ученика, и насколько школа может создать условия для развития этих способностей. Рациональный подход к обучению, система внеклассной работы, которая сформировалась за время существования гимназии на отделении эстетического образования, действительно может развивать творчески способности ребенка.