220117, г. Минск, ул. Голубева, 29 Тел./факс: (017) 207-95-26, 207-95-26 gymn10@minsk.edu.by

Патриотическое воспитание

Люди! Пока сердца стучатся, – помните!

Какою ценой завоевано счастье, – Пожалуйста, помните!

Родина – простое и великое слово. За Родину сложили головы наши предки на кровавых берегах Немиги. За Родину сражались дружины князя Витовта в Грюндвальдской битве. За Родину отдала наша многострадальная Беларусь в Великой Отечественной войне каждого третьего своего жителя. Мы не должны забывать своё прошлое, без прошлого нет будущего. Говорят, что когда люди забывают о войне, то начинается новая война. Мы должны помнить о нашей истории, почитать старшее поколение, отстоявшее свободу и независимость нашей Родины.

С каждым годом становятся все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Семидесятилетие окончания Великой Отечественной войны, 70 лет – это такая дистанция, которая отделяет нас, более чем поколение от тех событий далёких 40-х… 

Построение правового государства, становление подлинной демократии невозможны без воспитания подрастающих поколений в духе подлинной гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству. Формирование качеств гражданина и патриота происходит с момента осознания ребенком своей социальной сущности. Поэтому важно помнить, что сначала у него происходит формирование чувства малой родины, а уж только потом делается на гражданском компоненте.

Патриотические качества не рождаются и не развиваются сами по себе. Они формируются всем укладом жизни. В решении этой задачи большую роль призвана сыграть школа, где происходит процесс формирования мировоззрения молодого поколения, его моральных качеств, патриотических чувств. Она открывает широкие возможности для комплексного и целенаправленного формирования личности, последовательного осознания патриотизма не только как внутреннего чувства, но и как конкретного поступка во имя своих родных и близких, во имя Родины.

Обществу нужны люди неравнодушные, сердцем преданные планам и идеям народа, умеющие защищать социальные и экономические завоевания нашего строя. Наша задача состоит в том, чтобы формировать у них соответствующие убеждения и чувства, организуя опыт патриотического и интернационального поведения.

Все основные виды деятельности школьника: учение, труд, общественная работа, спорт, туризм, игра - могут решать эту задачу. В каждом из них дети могут совершить патриотические поступки, и у них сформируются устойчивые мотивы патриотического и интернационального поведения. Это осуществляется на протяжении обучения в гимназии.

 

Патриотизм и его формирование как педагогические категории

doc89 Кб

Меню раздела