220117, г. Минск, ул. Голубева, 29 Тел./факс: (017) 207-95-26, 207-95-26 gymn10@minsk.edu.by

Как правильно слушать объяснения педагога

  1. Примите удобную позу за партой.
  2. Уберите все посторонние предметы.
  3. Сосредоточьтесь и успокойтесь после перемены и т.п.
  4. Смотрите во время рассказа только на преподавателя.
  5. Усилием воли отгоните посторонние мысли.
  6. Стремитесь усваивать материал уже в ходе урока, а не оставляйте это на дом.
  7. При слушании следите за планом рассказа, выделяйте мысленно самое главное, существенное, то, что педагог подчеркивает интонацией, неоднократными повторениями. Обычно после завершения смысловой единицы рассказа педагог подводит итог.
  8. Применяйте подходящие приемы запоминания — по ассоциации, по аналогии с ранее изученным.
  9. Стремитесь быстро осмысливать изучаемое.
  10. Слушайте примеры и факты, приводимые преподавателем, дополнительно ищите свои собственные.
  11. Под руководством педагога внимательно всматривайтесь в рисунки, таблицы учебника, в демонстрирующиеся наглядные пособия.
  12. При временных затруднениях в понимании темы не паникуйте, а пытайтесь понять трудные моменты по ходу дальнейшего объяснения, так как педагог в различных вариантах повторяет главные положения.
  13. Обязательно задавайте педагогу вопросы (с его разрешения) при недостаточном понимании объясняемого материала,
  14. По указанию педагога делайте соответствующие зарисовки, схемы, записи в конспектах.

Меню раздела