220117, г. Минск, ул. Голубева, 29 Тел./факс: (017) 207-95-26, 207-95-26 gymn10@minsk.edu.by

От Смарт-класса к Смарт-гимназии

Цель: формирование интереса к математике посредством включения оригинального материала,  существенно углубляющего содержание школьной программы.

Задачи:

  1. Способствовать достижению высокого уровня обученности;
  2. Создать условия для развития  самостоятельности в осмыслении учебного материала;
  3. Содействовать развитию творческого потенциала.

Ввиду того, что мы живем в мире информатизации и бесконечно неуловимых инноваций, необходимо максимально использовать возможности, предоставленные  нам. Использование педагогами мультимедийных презентаций, видеофильмов и даже дистанционного обучения не является нечто новым и боюсь, что в ближайшем будущем хоть и будет актуальным, но не новизной в некотором роде.

Хотелось бы сделать акцент на дистанционном обучении и на том, как можно усовершенствовать работу в данном направлении. Все то, что делают учителя, а именно, закидываю на курс диагностические тесты и самостоятельные работы, готовые решения задач, презентации и т.д., учащиеся могут открыть и поработать дома. Несомненно, это очень  важно и,  наверное, есть  одна из причин, по которой мы этим занимаемся. Но как было бы хорошо, чтобы и на уроках каждый ребенок мог зайти под руководством учителя и выполнить 20-ти минутный тест. При этом получив отметку, сразу увидеть свои пробелы и, что немало важно, учитель помог разобраться с ошибками. Это возможно только при использовании на самом уроке компьютера или ноутбука, а еще лучше планшета с выходом в интернет.

Использование планшетных персональных компьютеров имеет много преимуществ, а особенно в сфере образования и обучения. Они являются идеальным решением из-за их мобильности, широкой доступности, интерактивного обучения, бесшумной работы, а также различным функциям. Планшетные компьютеры сегодня окружают нас везде. Они полностью изменили многие вещи и работу, которую мы делаем в нашей повседневной жизни. Замена документов, книги сжаты в форматы, благодаря которым в планшет могут легко поместиться тысячи их, мультимедийные файлы. При этом мы откажемся от кучи распечатанной  информации(т.е. листочки с самостоятельными работами, учебники, методички). Учащиеся благодаря планшету будут переключаться с одного вида работы на другой. Такая форма работы поможет учителям перейти на новый этап в своем развитии и обучении детей.

Установив связь между Multiboard и планшетами учителя и учеников, возможно полностью контролировать содержимое планшетов учеников, что сводит к минимуму отвлекающие факторы. Благодаря Wi-fi открывается возможность одновременно всему классу выполнить тест, в некой, заранее выбранной, учителем среде. А приложения  Prestigio делают процесс обучения более интерактивным. Вложенные математические инструменты экономят время урока. Программа mClassпозволяет создавать диагностические тесты, выполнять их одновременно всем учащимся во время урока, видеть связь планшетов с Multiboard, не вставая со своего рабочего места выполнить задание на доске.

Кроме того, использование планшетов в школьном образовании способно повысить эффективность обучения. Известно, что обучение проходит быстрее, когда активизирована визуализация предмета. Все электронные носители хорошо приспособлены для изучения звуков, слов, названий. Наличие качественных картинок и их озвучки помогает детям связывать реальный объект с его названием и сутью.

Помимо этого, все манипуляции с планшетом развивают сенсомоторную координацию, тонкую моторику рук. А это, как поясняют специалисты, очень важно для развития речи у детей. В головном мозге человека, поясняют специалисты, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимуляция мелкой моторики и следующая за ней активизация соответствующих отделов мозга вызывают и активизацию соседней зоны, отвечающей за речь.

Проект рассчитан на увлекающихся математикой школьников, желающих расширить свои знания по математике, для тех, кто готовится к выступлениям на математических соревнованиях различного уровня. Учащихся знакомят с рядом новых математических фактов, а также классических теорем, играющих значительную роль в олимпиадной математике; раскрывают школьникам красоту и разнообразие математических идей и методов, с которыми они не сталкивались на уроках, помогают по-новому взглянуть на многие стандартные факты и задачи школьного курса математики.      

Поэтому программа дополнительных занятий содержит вопросы программы основной школы, однако глубина изучения предложенных тем призвана дать возможность ученику выйти на более высокий уровень математического развития, чем тот, которого он может достигнуть на уроках. 

Стратегия реализации инновационного проекта «От Смарт-класса к Смарт-гимназии»

pdf1 Мб

Меню раздела